Как звонить из Казахстана без роуминга (Мегафон, МТС, Билайн)
Я живу и работаю на космодроме Байконур. Так получилось, что в 91‑м году между Байконуром и Россией появилась граница, и теперь мы как бы немного Казахстан. Здесь всего по два: два языка и две валюты. Две полиции и два ЗАГСа. А вот мобильная связь только одна, казахстанская, потому что радиочастотный диапазон на два никак не делится. Российские симки печально подмигивают значком роуминга.
Решение проблемы – технология VoWiFi (Voice Over WiFI, «голос через вайфай»). Она ничего не стоит, и позволяет пользоваться российскими симками в любой стране мира без роуминга, если вы в зоне действия Wi‐Fi. Все входящие и исходящие будут по домашнему тарифу. Да, такое бывает :-)
Фишка сравнительно новая, и о ней ещё мало кто знает (из моих знакомых – ровно никто). В этой заметке я расскажу, как её подключать и правильно пользоваться.
Как это выглядит
Когда VoWifi правильно настроена и работает, появляется специальный значок сверху, а во время звонка – ещё и посередине экрана.
Если значок виден, звонок пойдёт не через местную мобильную сеть, а через Wi‐Fi. Такие вызовы всегда оплачиваются по домашнему тарифу, как если бы вы находились в России. Но будьте внимательны: если значок пропал, то снова действует роуминг.

На яблочной технике вместо специального значка добавляется слово Wi‐Fi после названия оператора, и это признак того, что услуга работает.
1. Подключение в телефоне
- Зайдите в настройки, в раздел
"SIM‑карты и мобильные сети"
(может называться"Подключения"
или"Мобильная сеть"
,"Сеть и интернет"
). - Нажмите на нужную сим‐карту.
- Включите рычажок
"Вызовы через Wi‑Fi"
:

Если у вас Xiaomi, и вы не нашли этот переключатель в настройках, возможно, он спрятан. В этом случае откройте звонилку и наберите код: *#*#869434#*#*
. Снизу появится сообщение со словом disabled
(проверки отключены) и настройка станет доступна. Повторный набор кода соответственно снова спрячет переключатель.

2. Подключение у оператора
Совет: иногда после всех манипуляций телефон надо перезагрузить. Если перепробовали всё, и ничего не получается, перезагрузитесь.
Мегафон
С мегафоном всё просто: как только настроите телефон, VoWiFI сразу заработает. Если не заработал, попросите техподдержку перезагрузить услугу VoWiFi на вашем номере (мне помогло). Проблема может быть в том, что раньше вы пользовались альтернативной технологией, Мультифон или eMotion. Они несовместимы. В этом случае поможет поддержка.
Описание услуги на сайте Мегафона: https://megafon.ru/help/faq/chto_takoe_vowi_fi.html
МТС
В МТС услугу VoWiFi нужно подключить командой *111*6#
. Если не получается или приходит ошибка, дёргайте техподдержку, чтобы они подключили вам "Интернет-звонки. Технологическая метка"
. Они часто тупят, поэтому объясняйте как ребёнку, что в телефоне всё настроено, и надо только подключить услугу «Интернет‐звонки. Технологическая метка», потому что у вас самостоятельно не получилось. В конце не забудьте перезагрузиться.
Услуга не работает у некоторых корпоративных и других «особенных» пользователей.
Описание услуги на сайте МТС: https://mts.ru/personal/tehnologii/vowifi
Другие операторы
- Билайн: работает сразу, без дополнительных настроек https://beeline.ru/customers/products/vowifi/
- Сбермобайл: работает сразу: https://sbermobile.ru/services/wificalling/
- Йота: не работает, увы
- Теле2: не‑а
- Тиньков: тоже мимо
Важно
-
Всегда проверяйте наличие значка VoWiFi перед тем, как позвонить или ответить на звонок.
-
Чтобы услуга работала, симка должна ловить сеть хотя бы раз в час, пусть даже ненадолго. Иначе вас будут считать «абонент не в сети».
-
Не отходите далеко от роутера во время разговора. Если телефон потеряет WiFi, он без предупреждения перейдёт на обычную сотовую связь, а там уже роуминг.
-
Услуга не распространяется на отправку СМС. Только звонки.
И ещё. Уезжая с российской симкой за границу, отключите все виды переадресации. Это не связано с VoWiFi, просто переадресация звонка в роуминге стоит больших денег и может работать, даже когда телефон физически выключен. Переадресация настроена по умолчанию у всех абонентов, но узнают они об этом, только когда видят счёт. Это же относится и к персональным секретарям типа Евы: принятый ей спам‐звонок от мошенников может стоить вам денег.
Если остались вопросы или что‐то не получается, есть отличная темка на форуме 4pda. Там много полезного и можно попросить помощи: https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=682632